Интерьер второго этажа и обоих крыльев дворца были украшены лепкой работы Фумо и Компаретти и многочисленными фресками итальянского живописца Юзефа Росси.
Новые строительные и декоративные работы велись также на территории, прилегавшей ко дворцу. В 1720–1726 годах Юзеф Фонтана построил по проекту Дж. Спаццио новую оранжерею, а в 1722 г. архитектор Кароль Бай построил в хозяйственном дворе недалеко от главных въездных ворот два шестигранных колодца.
Парк дворца был украшен гипсовыми глобусами земли и неба и тринадцатью амурами. Парк украшал Ежи Зайдлер из Саксонии, работавший в Вилянове еще во время королевича Константы.
В связи с расширением прежней территории парка в северном направлении, старый деревянный приходский костел был перенесен ближе к виляновской корчме.
После смерти Э. Сенявской в 1729 г. наследницей Вилянова стала ее дочь, Мария София Денгофф, позднее супруга князя Августа Чарторыжского. Продолжая деятельность своей матери, она перестроила по проекту Ю. З. Дейбеля южное крыло дворца. Из-за перестройки этих помещений конный памятник Яну III Собескому необходимо было перенести в специально построенную нишу под башней.
В конце 1730 г. Мария Денгофф отдала Вилянов в пожизненное пользование королю Августу II Сильному (издавна усиленно пытавшемуся купить Вилянов) за Голубой дворец на улице Сенаторской в Варшаве.
|