Нижние сени северного крыла дворца состоят из двух частей. Первая, связанная непосредственно с чугунной лестничной клеткой и украшенная живописью гризайль (en grisaille), происходит с половины XIX века; вторая часть, перекрытая овальным куполом, является произведением первой четверти XVIII века.
На внутренней части купола расположена живописная композиция Ю. Сосси, представляющая Флору, уносимую группой купидонов, а также богатое скульптурное украшение с купидонами, вазами и гирляндами, исполненное Ф. Фумо в первой половине XVIII столетия.
Кармазиновый Салон, называемый в XVIII веке Первой Комнатой, а в XIX Столовым Залом, представляет два исторических периода. С XVIII века происходит недавно открытая плафоновая роспись и очищенная от перекрасок лепная декорация Ф. Фумо, а с XIX века – мебель в стиле ампир. Главным декоративным сюжетом лепных украшений фасета являются предметы военного снаряжения с гербами Сенявских и Любомирских, расположенными па щитах. Стены, разделенные декоративными пилястрами, покрыты итальянским кармазиновым дамастом, который был восстановлен по данным источников после удаления пейзажных обоев XIX века. Узорчатое дамастовое панно является фоном для пейзажных композиций Г. Пуссена и двух силезских зеркал венецианского типа XVIII века.
Спальная Комната как и Салон, является произведением двух эпох. К XVIII веку относится прежде всего открытая в последнее время аллегорическая живописная композиция плафона, указывающая на достоинства и политические заслуги маршала С. Любомирского, а также лепной фасет с изображениями грифов, купидонов и канделябров с факелами.
Расположенные в углах фасета орлы, венчающие обе пары дверей медальоны с королевскими головами и зеркало в стиле псевдорококо над камином происходят с периода 1850–1877 годов. XIX столетие представлено здесь также комплектом мебели в стиле ампир. На стенах, покрытых золотисто-зеленоватым миляновским шелком, висят малые пейзажи А. Локателли и дуэта живописцев М. Шиннагель – Ф. Хр. Янек а также картина Г. Гуверста «Бродяги».
|