Новый храм в стиле необарокко, с величественным куполом посередине, стал неотъемлемой частью виляновского ландшафта, а вид на него со стороны парка получил название «итальянского».
Инспиратором многих запроектированных работ Г. Маркони в Вилянове была супруга Августа Потоцкого, Александра, которая после смерти своего мужа в 1887 г. еще в течение четверти столетия комплектовала виляновские коллекции новыми объектами и произведениями искусства.
После смерти Г. Маркони архитектором Александры Потоцкой был его старший сын, Леандро, а затем младший сын Владислав. Благодаря сотрудничеству обоих братьев, в 1872 г. была выполнена декорация Библиотечного Зала на третьем этаже виляновского дворца.
В 1873–81 гг. по проекту Леандра Маркони наступила реализация сооружения помещения для коллекции камней, колонн, скульптур в южной галереи и Этрусского Кабинета в северной башне, а также надстройка третьего этажа и дальнейшая перестройка бывшей купальни Любомирской.
В 1892 г. по завещанию Александры Потоцкой Вилянов перешел к ее родственнику Ксаверы Браницкому, а затем стал собственностью его сына Адама.
В 1893–1906 годах под руководством В. Маркони во дворце были проведены значительные, но, к сожалению, не совсем удачные реставрационные работы.
После окончания военных действий в 1918 г. реставрация дворца была возобновлена, сначала под руководством профессора Казимежа Скуревича, а с 1922 по 1929 год – архитектора Ярослава Войцеховского.
Несмотря на то, что реставрационные работы приостановили быстро прогрессирующий процесс разрушения исторического памятника, не обошлось и без некоторых потерь, особенно в скульптурном убранстве дворца.
|