Экспозицию польского портретного искусства разделяют комнаты, оформленные в стиле барокко, занимающие целую часть главного здания со стороны парка.
Их настоящий вид является результатом произведенных в последнее время открытий и реставрационных работ, благодаря которым из-под псевдокитайских росписей XIX столетия было извлечено оформление стен и потолков в стиле барокко.
Тихая Комната является одним из наиболее интересных помещений полуэтажа дворца, в котором была открыта фресковая живопись конца XVII в. Оформление потолка имитирует кессонный купол с поднимающейся богиней, прекрасной Венерой. Расположенные ниже аллегорические фигуры изображают основные элементы искусства. Стены комнаты украшают иллюзионистические колоннады и итальянские парковые пейзажи. В комнате находится комплект французских кресел XVIII столетия, сделанных Л. Фальконэ.
Фарфоровый Кабинетик, выложенный в первой половине XVIII столетия керамическими плитками, изготовленными в Польше по голландскому образцу, сохранил происходящее с XVIII пека, оформление кессонного купола с расположенной в центре лепной и живописной композицией, изображающей апофеоз Яна III. В углах декоративного фасета расположены медальоны с аллегорическими изображениями четырех стихий: Огня, Воздуха, Воды и Земли.
Находящийся рядом Кабинетик с Тремя Окнами, как его называет дворцовая опись XVIII века, украшен открытой недавно стенной живописью и плафоном с изображением богини весны Флоры (около 1726 г.), расположенным в центре сохранившегося еще с XVII века лепного и скульптурного оформления. В углах фасета расположены медальоны, символизирующие четыре времени года: Весну, Лето, Осень и Зиму.
|