Расположение рядом с портретами владельцев дворца изображений из древнего мира является одной из известных форм их апофеоза в эпохе ренессанса, барокко, примененной также в Вилянове для возвышения королевского достоинства Яна III и Марии Казимеры.
Главным декоративным элементом, тесно связанным с идеей апофеоза Собеского является, расположенная над центральным входом во дворец, резная панель в стиле барокко в виде львиной шкуры с Гением Славы на ее фоне и с фигурами путти, держащих факелы и лавровые ветки. Эта шкура, являющаяся атрибутом Геркулеса, символизирует храбрость, справедливую победу и смелость, доблесть, несокрушимую стойкость и неустрашимое мужество владельца Вилянова.
Две другие резные панели, расположенные над боковыми дверями королевских кабинетов, исполненные в виде цветных узорчатых тканей с мозаичными изображениями Сибиллии Куменьской связаны с сибильским пророчеством о рождении героя, который освободит мир от врагов и после окончания неизбежных воен положит начало золотому веку.
Расположенные на фасадах садовых эркеров гербы Польши – Орел и Литвы – Погонь с позолоченными гербовыми щитами Собеских – Янина являются аллегорическим изображением могучего в то время польского государства, а также носимых Яном III титулов Короля Польши и Великого Князя Литвы. Подобным образом на женских фигурах в северной галереи изображены гербы польских земель XVII века: Мазовии, Великой Польши, Красной Руси, Жмуди и Пруссии. Аллегорические изображения других польских земель и королевских титулов должны были символизировать скульптуры в южной галерее, где сегодня находятся уже более поздние статуи Венеры, Геркулеса, Флоры и Аполлона.
|