На аттиках порталов обоих крыльев изображены военные сцены аналогично декорациям аттик главного здания. Аттики увенчаны восстановленными в 1966–1967 годах статуями, связанными с понятиями войны и мира.
Фон аркад образуют барельефы по мотивам «Метаморфоз» Овидия, исполненные придворными мастерами Сенявской – Ф. Фумо и П. И. Компаретти в 1725–1729 годах.
На северном крыле они представляют соответственно: 1. Пигмалиона и Венеру, 2. Юпитера и Антиопу, 3. Нептуна и Теофанию, 4. Похищение Европы, 5. Бахуса и Еригонию, 6. Аполлона и Сибиллу Куменьскую, 7. Аполлона и Ципариссуса.
Содержание барельефов южного крыла следующее: 1. Калиопа, превращенная в медведицу, 2. Аполлон – пастух, 3. Нептун и Церера, 4. Персей, убивающий Медузу, 5. Аполлон и Исса, 6. Персей и Андромеда, 7. Аполлон, Дафне и Пеней.
В нишах, симметрично расположенных на фасаде обоих крыльев, стоят выполненные варшавским мастером Яном Ежи Плершем, приблизительно в 1730 г., аллегорические скульптуры, представляющие главные достоинства и стремления владельцев Вилянова, Эльжбеты и Адама Сенявских.
В северном крыле – это Благородство, Правда, Знание, Великодушие, Необходимость, Согласие, Искренность и Справедливость; в южном крыле: Гражданское Единство, Постоянство, Власть, Верность, Скромность, Достаток, Здоровье и Чуткость.
|