Гостиная жены маршала Любомирской заложена на месте двух Передних, которые сгорели во второй половине XVIII века.
В 1793 г. гостиная имела «стены покрашенные перламутром в колоннады с каймой из арабесок вверху». Из бывшего убранства помещения сохранились английские зеркала приблизительно с 1730 г., стоящие под ними французские комоды с половины XVIII в., французские угловые шкафчики и английские часы с курантами марки Н. Ламберт. Меблировка в настоящее время еще дополнена комплектом французских кресел начала XVIII в. обитых тканью Обюсон и саксонские столики для игры в карты. На шкафчиках, комодах и столиках стоят фарфоровые японские вазы с XVIII в.
На большом камине из белого мрамора, работы скульптора Л. Кауффмана (1840 г.) стоят вазы производства известной в XVIII веке керамической фабрики Вольффа в Варшаве. По обеим сторонам камина висят гобелены, с левой – сделанный в Брюссели в конце XVII в., с правой – в Бовэ в начале XVIII века.
На коротких стенах Гостиной висят два пейзажа Г. Ф. Гримальди, а над дверью резные панели с натюрмортом, приписываемые французскому художнику Е. Б. Велин де Фонтане.
Спальная Комната, переделанная в XIX в. в Столовый Зал, вернулась к своему первоначальному назначению в результате проведенных в последнее время реставрационных работ. В нише Спальной комнаты установлены богатое ложе жены маршала – Любомирской и пять классических кресел с диваном, исполненных местной столярной мастерской в конце XVIII в. С того же времени происходят две консоли под зеркалами между окнами и французский столик для рукоделия, подаренный владельцам Вилянова дочерью Людовика XIV. Мраморный белый камин сделан Л. Кауффманом в 1840 г. По обеим сторонам ниши, над входами в давние гардеробные, висят портреты дочерей жены маршала – Изабеллы и Александры Потоцких, написанные художником П. Баттони, в Риме в 1780 г. На западной стене Спальной Комнаты висят несколько картин итальянской, французской и голландской школы XVII/XVIII века в основном на пейзажные и житейские темы.
Путь к выходу ведет через Гостиную и Переднюю, а затем через нижний Вестибюль (Сени) в гардероб в подземельях дворца.
|