Внутренняя структура государственных учебных заведений, границы полномочий входящих в их состав органов, принципы начисления заработной платы преподавателям и многие другие аспекты получили отражение в правовых актах. По этой причине высшие учебные заведения не могут изменять их по своему усмотрению даже в тех случаях, когда это принесло бы очевидную пользу.
Новые законы должны были открыть пути к достижению двух основных целей: стремительному увеличению числа обучающихся в вузах и повышению качества образования.
Одним из наиболее впечатляющих положительных последствий перемен, произошедших в экономической и общественной жизни Польши, стало усилившееся стремление молодежи к получению высшего образования.
Как показывают результаты опросов, проведенных среди учащихся выпускных классов средних школ в Польше, стремление польской молодежи к получению образования значительно превышает активность молодых людей в этой области в таких странах как, например, Франция или Великобритания.
Растущие стремление молодежи к получению образования могло быть удовлетворено, в частности, благодаря тому, что закон о высшем образовании, принятый в 1990 г., предоставил государственным учебным заведениям право самим устанавливать количество абитуриентов, принимаемых на стационарное и нестационарное обучение, а также самостоятельно составлять программные предложения.
|