Польский злотый, прошлогоднее триумфальное шествие которого в течение всего года наблюдала Восточная Европа, за последний месяц опустил голову. Рекорд середины января – 3,5 польского злотого за 1 доллар США.
Низкая динамика соотношения злотый-доллар усугубляется нестабильностью доллара по отношению к евро на международных финансовых рынках. С одной стороны, низкий курс национальной валюты содействует конкурентоспособности продовольственных и промышленных товаров, особенно на российском рынке. После внушительной рецессии китайского дракона красные командиры станут более жестко вести себя на рынках Российской Федерации. Другая сторона медали показывает неутешительную картину: поляки стали беднее на 32-35%.
Премьер-министр Республики Польша Дональд Туск пользуется безграничным доверием молодых избирателей за диверсификацию экономических связей. Традиционно натянутые, отношения с Российской Федерацией с приходом лидера ПО (партия «Гражданская Платформа») влились в новое русло, а американская ветвь внешней политики стала еще крепче.
Запрет на ввоз польского мяса, вызванный, по словам Москвы, возросшим процентом некондиционного продукта, имеет ярко выраженный политический подтекст. Однако после грузино-российского противостояния шаги польских руководителей по размещению элементов американской ПРО на территории Польши не вызвали ярко ожесточенной реакции Кремля. По крайней мере, ярко выраженного диссонанса в двусторонних отношениях.
Россия и Польша нуждаются в надежных экономических партнерах. Политика обеих сторон направлена на то, чтобы количество финансов можно было прогнозировать. В такой ситуации взоры польских предпринимателей в сторону Беларуси, Украины, и особенно России, испытывающих конкурентные проблемы в Западной Европе, более чем голодны. Поляки хотят работать в наших странах и готовы ради этого мириться с недемократическими режимами, дал понять в новом году Президент страны Лех Качиньски.
|