Рост цены на проезд в варшавском метро может вызвать сокращение нескольких маршрутов. Если городское правительство не выделит дополнительных средств, ночные маршруты будут сокращены либо упразднены вовсе, – заявил Кшиштоф Малявко, руководитель Варшавского метрополитена.
В текущем году проезд дорожал несколько раз, что было вызвано в первую очередь скачками цен на топливо. Энергетические войны Москвы и динамичность в росте цен на энергию вынуждает поляков задуматься о строительстве дополнительных блоков в электростанциях. Строительство обойдется в миллиарды евро, очень туго выделяемые Евросоюзом. Скорее всего, энергосоюзам придется закупать, в соответствии с коррективами в политике ЕС, более дорогую энергию. Возобновляемость становится сегодня слишком модным словом, уверены в метрополитене.
Повышение цен на топливо для Метро Варшавы и Варшавских трамваев вынудили обе этих организации обратиться в Управление городского транспорта (ZТМ) за помощью, чтобы покрыть расходы. Мотивация была железной: метрополитен и трамвайные сообщения работают на ZТМ, выполняя его заказ на внутренние перевозки пассажиров.
В грядущем году поезда Варшавского метро должны проехать 23 миллиона километров. За каждый километр управление выделит 9,07 злотых. Сейчас еще идут переговоры о снижении данной суммы до 8,65 злотых за километр пассажирских перевозок. Однако Кшиштоф Малявко уверен: стоит цифре 9,07 злотых уменьшиться, метрополитен обанкротится в течение полугода.
Трамваи стоили в текущем году 8,06 злотых за пассажирокилометр. Все баталии откладываются до Нового года. По слухам, цена на проезд может подняться в два раза.
|