Главной приметой кризиса в Польше принято считать распродажи. Во уже несколько недель Варшава распродается до нитки, а товары все не заканчиваются. Невиданная общенациональная акция распродаж прошла во время главного праздника всех поляков - Пасхи. Заголовки «Картошка» и «Свежее яйцо» затмили по популярности Барака Обаму и других мировых хедлайнеров.
В Варшаву вернулись коробейники и уличные музыканты. Русские, мексиканские, польские народные и просто шансон – музыка столицы просыпается уже часов в 7 утра, чем вызывает здоровое негодование жителей центра. Охота на туристов приобрела беспрецедентный размах, кажется, что каждый из двух миллионов жителей столицы хочет что-то продать со скидкой!
Виолетта – менеджер нового поколения – раздражена до предела, как и ее консервативные соседи. Уверенную в себе пани круглосуточно атакуют продавцы. За день ей спели несколько песен, предложили купить дешевых продуктов, сувениров, особенно приставал пан пенсионного возраста с целой сумкой книг польских классиков. Он не только криком декламировал литературу, но и пытался покрыть поцелуями ее руки! Несколько раз Виолетта хотела звать полицию, только после этого продавцы соглашались отстать.
Некоторые, особенно душевные предприниматели, проникают прямо в кафе и шныряют там между столиков. Пасха прошла, но распродажи не утихают. Кризис еще не ощущается в полную силу, но истерия уже зашкаливает. Что завтра предложат купить приставучие «Скидкодатели-Вам-Повезло»?
|