Дополнительным элементом пластического декора залов Лазенок является растительный орнамент, выполненный в искусственном мраморе и позолоченный либо написанный на золотом фоне, а также мотивы сакральных сосудов.
Позолота лепных и архитектурных элементов придавала еще большее великолепие залу, который должен был вызывать представление о сияющем от золота Иерусалимском храме.
Идею такого оформления этого зала подсказал сам король, а запроектировал Мерлини. Автором пластических элементов декорации мог быть Камзетцер.
В 1944 году пожар уничтожил не только картины Баччарелли, но и потолок с фасетом, мозаику, украшавшую плиты каминов, и чудесный паркет в виде розетки, набранной из девяти сортов древесины.
После войны зал был реставрирован, кроме росписи Баччарелли, которая будет восстановлена в ближайшие годы.
Реконструированы не только архитектурные элементы, но и канделябры, люстры и четыре тумбочки в углах зала с тремя стоящими на них подсвечниками.
Зал обставлен французской мебелью в стиле Людовика XVI. Из Франции были привезены также выполненные по заказу Станислава Августа и запроектированные Ж. Л. Приером бронзовые вазы, стоящие на каминах. Рядом с ними – японские фарфоровые вазы конца XVIII века, поставленные здесь сравнительно недавно.
Стоит обратить внимание на мраморных купидонов перед зеркалами в простенке; это работа Лебрена. Первоначально они поддерживали бронзовые подсвечники в виде веток.
|