Парадная амфилада северных залов замыкается Картинной галереи, стены которой обиты зеленой тканью. Это помещение, специально предназначенное для экспозиции картин, отличается простотой.
Главным декоративным элементом служит камни из черного мрамора, украшенный бронзовыми фигурами. Над зеркалом камина – медальон с бюстом юного грека Антония, любимца императора Адриана. Это копия известной римской скульптуры II века, хранящейся в Вилле Альбани в Риме. Медальон держат золоченые грифы. В этом декоративном элементе, как и в узорах, покрывающих прямоугольные плитки под карнизом с растительными мотивами, в оформлении самого карниза с вертикальным орнаментом листьев аканта, в потолочной розетке, обрамленной листьями и цветами, нетрудно узнать руку их проектировщика – Камзетцера.
На стенах висят картины из коллекции Станислава Августа, которая насчитывала около 2500 произведений.
Воспитанный в духе эпохи Просвещения, король хотел превратить свой двор в центр культурной жизни. Он привлекал ко двору многочисленных художников и артистов; под руководством Баччарелли в Варшавском замке была создана «малярия» – первая польская живописная мастерская, зачаток будущей академии изящных искусств. Король способствовал также развитию музейного дела, сознательно и целенаправленно собирая произведения искусства.
|