В отличие от почти однородной по стилю архитектуры Дворца его интерьер носит печать двух эпох – барокко и классицизма. Станислав Август, перестраивая купальню Любомирского, сохранил барочное оформление трех залов и оставил без значительных изменений прежнюю планировку комнат вокруг центрального зала – Ротонды.
Вестибюль – находится на месте бывшей купальни. Здесь сохранилось множество элементов прежнего барочного убранства, запроектированного Тыльманом Гамерским. Стены обложены гравием, что, согласно моде XVII века, должно было создать впечатление грота.
Стенные канделябры – в виде раковин с вырастающими из них коралловыми веточками. В нишах главной стены – статуи из искусственного мрамора. Одна из них – «Отдыхающий Марс» (Mars requiscenses), в ногах у которого резвится Амур, быть может, зовущий его в бой, но – на любовном поприще.
Вторая статуя, как гласит помещенная под ней надпись, изображает «Расцветающую Польшу» (Polonia reflorescens). Однако надпись была добавлена позже, быть может, во времена Станислава Августа. Первоначально, видимо, не было также и скипетра, и лавровых фестонов, статуя символизировала «Золотой век». Обе статуи помещены в одном зале неслучайно, поскольку это соответствовало общему замыслу и назначению старой купальни – обители муз и сельской тишины.
В нишах боковых стен Вестибюля стоят женские бюсты, имеющие, быть может, аллегорическое значение. Соответствующие им два мужских бюста римских кесарей были уничтожены во время последней войны. Автор этих скульптур неизвестен.
|