В этой группе барельефов, которой нет подобной в европейском искусстве, многократно повторяется мотив воды – символа любви. Ведь из воды вышла Венера. Эту тематику подчеркивает также круглый барельеф над дверьми с изображениями амуров.
Кроме того интерьер украшен изразцами, плитами с гравием и карнизом из раковин. На плафоне, который не сохранился, была изображена Диана, купающаяся с нимфами. Роспись была выполнена Плершем (1788), повторившим, по всей вероятности, какую-то старую роспись. Декорацию потолка дополняют акантовый орнамент, раковины и гравий.
При Станиславе Августе на месте фонтана стояло зеркало, над боковыми дверями находился еще один барельеф с двумя купидонами, выливающими воду из сосуда, а по обеим сторонам ниши с зеркалом стояли высокие японские вазы.
Стоящая перед зеркалом статуя Венеры, выходящей из воды, принадлежит итальянскому мастеру Франческо Лаццарини; он сделал ее по римской копии произведения греческого скульптора Доидальзеса (III в. до н.э.). Эту скульптуру Станислав Август поместил в своем рабочем кабинете па втором этаже. На своем сегодняшнем месте она была установлена лишь после первой мировой войны.
Во время пожара Дворца в 1944 году полностью был разрушен только потолок. Декорация стен уцелела. Во время реставрации интерьера под полом была обнаружена деревянная труба, по которой текла вода к ваннам.
|