Наружные стены павильона были покрыты фресками, имитирующими растения, оплетающие беседку, а крыша была китайской, покрашенной в зеленый цвет. Павильон запроектировал, по всей вероятности, Мерлини, а элементы пластического декора – Плерш.
Они же приспособили его для нужд придворного театра, который был назван Комедией или Малым театром. Тем не менее здание не утратило своего китайского стиля. Интерьер был разделен на две части, две трети отведены под зрительный зал, где в семь рядом стояли скамьи с проходом посередине. Сцена, которую отделял от зала расписной занавес, имела постоянные декорации и машинное оборудование.
В течение шести сезонов в театре шли спектакли, пока не открылся театр в оранжерее. В 1788 году в восточной стене здания было достроено помещение для кордегардии. В 1830 году Якуб Кубицкий осуществил генеральную перестройку здания в стиле позднего классицизма и в этом виде оно простояло до наших дней. Сегодня здесь кафе под названием «Тру-мадам».
Если идти королевским променадом от Дворца на острове в западном направлении, мы увидим водосборную башню Окронгляк т.е. ротонду. Это круглое строение без окон было сооружено около 1777 года. Башня наполнялась грунтовыми водами, стекавшими с холма, отсюда текла по деревянным трубам ко Дворцу на острове и стоявшему перед ним на террасе фонтану.
В 1827 году по проекту архитектора Айгнера здание было украшено портиком с двумя колоннами, рустикой и карнизом с орнаментом в виде воловьих голов. Образцом послужила, очевидно, римская гробница Цецилии Метеллы на Виа Аппиа. Внутри здания находятся небольшие комнаты с окнами, открывающимися на крошечный дворик с колодцем. В ротонде работает теперь постоянная выставка фотографий с видами Лазенок в XVIII и XIX вв.
|