Гостиная – это наиболее яркий пример «китайской моды», распространенной во времена Станислава Августа. В эпоху Просвещения считалось, что китайцы – народ, живущий в согласии с законами природы, а взгляды Жана Жака Руссо о возвращении на лоно природы захватили тогда всю просвещенную Европу.
В китайском стиле отделана также и соседняя спальня. В инвентарной описи XVIII века говорится, что на стенах «китайская имитация – птицы разных пород, сидящие на деревьях и летающие, равно как и бабочки», написанные Яном Слизло до 1783 года. В китайском стиле и меандровый орнамент, украшающий мраморный камин, на котором стоят фарфоровые птицы китайской работы XVIII века.
Облицовка стен этой комнаты частично была разрушена, покрывавшая их роспись восстановлена по довоенным фотографиям. Это же относится и к деревянным позолоченным рамам зеркал, форма которых имитирует дубовые ветки. Очень сильно пострадала деревянная кровать, декорированная чудесной резьбой (ок. 1775).
Изголовье кровати украшено изображениями целующихся голубков и атрибутами Амура – луком и колчаном со стрелами, в чем содержался намек на характер интерьера. Кровать, которую гитлеровцы изрубили в мелкие куски, была бережно собрана и реставрирована. Между окнами стоит консоль в стиле рококо; покрывающая его плитка имитирует китайский лак.
|