В результате последней реставрации – после второй мировой войны – Дворец снова выглядит так, как до 1939 года. В нише, украшенной зонтичным орнаментом, поставлена копия Афродиты Анадиомене XVIII века (реконструированы голова и рука).
Копиями античных скульптур являются также стоящие на камине голова Адониса и сбоку – на постаменте – статуэтка Германика (во времена Станислава Августа она находилась в Турецком доме).
Такая же статуэтка Венеры – произведение Болеслава Сыровича (1864). Мебель сделана польскими мастерами во второй половине XVIII века, часы в классическом стиле – английские. На комодах стоят бронзовые статуэтки Вольтера и Руссо (начало XIX века), на столиках – алебастровые вазы (конец XVIII века), на камине – подсвечники из красного дерева (конец XVIII века).
Из вестибюля мы переходим в соседний Столовый зал, где происходили знаменитые королевские «обеды по четвергам». Этот зал сохранился еще со времени купальни Любомирского, когда имел то же назначение. До 1777 года на втором этаже еще не было жилых комнат и зал служил королевской спальней. Стены имели то же членение, но были отделаны искусственным мрамором не красного, а желтого цвета. В овальных панно висели портреты членов королевской семьи. Это был самый старый, сугубо классический интерьер Дворца, созданный Мерлини по указанию короля в 1772–1773 гг.
В 1784 году был расширен с южной стороны. Новую часть отделяет пара красных колонн. Этого же цвета и отделка стен из искусственного мрамора. Мраморный камин, украшенный бронзовыми скульптурами, переставлен на новое место, у восточной стены. В XVII веке овальный плафон был украшен росписью, представляющей небо с облаками.
|