Рядом со спальней небольшой восьмиугольный кабинет – будуар. Украшающая его стены роспись Плерша и Слизло создает впечатление, что мы находимся внутри садовой беседки, откуда открывается прекрасный вид.
Отдельные мотивы этой росписи заимствованы из разных образцов европейской живописи, но каждая сцена отмечена индивидуальной интерпретацией. Везде повторяется мотив воды, являющейся символом Афродиты. На камине стоит мраморный бюст Розалии Любомирской, окончившей жизнь на гильотине в Париже в дни Великой французской революции. Это работа Лебрена. Стол с мотивом бараньих голов сделан в Польше около 1780 года; он также был изломан в куски и после войны реставрирован.
Из спальни через коридор, из которого одна дверь ведет в уборную с биде XVIII века, мы переходим в две небольшие комнаты, служившие гардеробом. Они обставлены в основном польской мебелью, как в XVIII веке при Станиславе Августе. Особого внимания заслуживает польский секретер, украшенный жанровыми сценками; его верхняя часть соединяется с английскими часами, сделанными около 1760 года; на французском комоде (ок. 1750) стоят две китайские вазы в бронзовой французской оправе XVIII века. На стене висит «Портрет мальчика», написанный Пером Крафтом. Жестяной канделябр в китайском стиле сделан в Польше в конце XVIII века; к тому же времени относится расшитая ткань в китайском стиле (вторая половина столетия) – дар современного коллекционера Петра Витта.
Во втором гардеробе стоит сервант, выполненный мебельщиками городка Кольбушова; в нем расставлены фарфоровые изделия (XVIII век) разной работы, в том числе и польских мануфактур.
|