Восстановление полностью разрушенного города открыло широкое поле для массового жилищного строительства, в данный период отчетливо прослеживается продолжение предвоенных традиций Варшавского Жилищного Кооператива.
Построенные в годы реализации Трехлетнего плана районы Муранов (арх. Б. Ляхерт), Млынов I (арх. М. Тетмаер и Я. Гузицкая), Коло-Всход (арх. Е. и С. Сыркусы) были реализацией концепции города-сада, продолжением предвоенных тенденций.
Главными итогами реализации Трехлетнего плана должно было стать улучшение жилищных условий, выявление памятников исторической застройки, подлежащих реконструкции, восстановление наименее разрушенных зданий. Самым значимым реализованным проектом трехлетнего плана реконструкции является строительство трассы Восток – Запад, соединяющей два берега столицы.
Реконструкция исторических ансамблей сыграла важную роль в формировании пространственной индивидуальности Варшавы. При абсолютно полном понимании, что объекты восстановленные, общество, тем не менее, дало им самую высокую оценку. Восстановление Старого и Нового Города, Королевского Тракта были не просто победой консерваторов, но и достаточно удачной попыткой включить историческую застройку в ткань нового города.
В июне 1949 года состоялось собрание архитекторов, на котором были представлены постулаты социалистического реализма в архитектуре, образцом выступила архитектура СССР. С этого момента начинается новый этап в польской архитектуре и градостроительстве. После реализации установок трехлетнего плана был принят шестилетний – на период с 1950 по 1955 год. В идеологической части нового плана было провозглашено строительство основ социализма, а в творческой - поиски решений в стиле соцреализма.
|