В социалистических странах Восточной Европы, в связи с поисками новой общественной роли искусства, идеала нового общества, возник интерес к народной культуре.
На польских землях это опиралось на традицию «возрождения народного быта». Польское общество и польскую культуру давно волновали проблемы крестьянства, выражением этого была общественно-культурная идеология Циприана Норвида и Станислава Выспянского.
Главным элементом обновления урбанистической культуры в большинстве социалистических стран стала индустриализация строительства, связанная с программой удовлетворения острейших жилищных проблем. Новая урбанистическая эстетика была, прежде всего, эстетикой массового строительства жилья. Позднее, упрощенная структура и схематическая трактовка пространства огромных жилых массивов, реализованных промышленными методами, разочаровала многих, как в общественном, так и в эстетическом планах.
С началом немецкой оккупации на территории Польши, официальная деятельность всех архитектурно-планировочных мастерских прекратилась. С этого времени архитекторы и урбанисты уходят в подполье, где разрабатывают многочисленные проекты реконструкции польской столицы, взятые, в последствии, за основу при составлении послевоенного плана восстановления Варшавы.
Первое постановление о начале работ над планом восстановления польской столицы было принято Советом факультета Архитектуры Варшавского Политехнического института с Лехом Немоевским во главе осенью 1939 года.
|