Центр Варшавы глазами середины XX века

Аллеи Иерусалимские при существующей в середине 50-х годов застройке давали ограниченные возможности новых композиционных решений. Аллеи Мархлевского (совр. Иоанна Павла II) и ул. Свентокшиская в большинстве работ были трактованы фрагментарно.

Во всех проектах сильно акцентирована застройка Маршалковской с симметричной расстановкой зданий. Восточная ось (стена) могла бы соперничать с Осью Саксонской, но возникли проблемы в компоновке видов на эту ось со стороны Повислья и Праги. Предложено было закончить восточную ось не дальше Нового Света, дабы избежать больших разрушений. Северная сторона площади была продумана слабо, а южная должна была глубоко уходить в район Саксонской Оси при чем, в подавляющем большинстве работ, костел на площади Гжибовского закрывался от взора плотной застройкой, и не был виден со стороны центральной площади.

Большинство проектов центра Варшавы первой половины 1950-х годов предлагали расширение улицы Злотей, идущей от Маршалковской в сторону Нового Света и придания ей важного значения улицы, организующей зрительную перспективу на Дворец Культуры и Науки. В работах Э. Гольдзамта, в проекте М. и К. Кокозовьк, в проекте группы архитекторов под руководством М. Тетмайера и ряде других работ фигурирует полукруглое здание с аркой над пролетом улицы Злотей, либо два полукруглых здания на пересечении этой улицы с Маршалковской, которые эффектно оформляют выход на центральную площадь и перекликаются с западной ротондообразной частью самого Дворца.





Лицо Варшавы – воинственная русалка.

Сирена, согласно древней легенде, защищает город. Это мифическое существо как символ столицы Польши воплощено во все возможные материалы. Приехать из Варшавы без русалки – все равно, что в Тулу со своим самоваром.
новости о городе история первые шаги что посмотреть впечатления поляки
главная :: карта сайта :: контакты Copyright © 2010 WarsawGuide.Ru - Все права защищены
Использование материалов только с письменного разрешения