В начале 1990-х был объявлен конкурс на застройку центра Варшавы, который не имел целью реальное претворение в жизнь проектов, а лишь изучение ситуации.
Было подано 297 работ, в каждой из которых выдвигались идеи сноса Дворца, либо высотной застройки вокруг.
Было разработано несколько проектов изменения характера самого Дворца, самым интересным среди них является анонимный проект под названием «Rezerwat», выдвигающий революционную смену символики Дворца, в котором ДКиН должен был стать руиной, заросшей зеленью и обжитой птицами, людям вход сюда воспрещен.
Соцреалистический вид здания на фоне «стеклянных» высоток Мариотт, Электим, Дэу, придает ему черты памятника истории. Как показал конкурс «Архитектурный символ Варшавы XX века» объявленный газетой Жизнь Варшавы от 3.12.1999 года для большинства поляков именно Дворец Культуры и Науки является архитектурным символом польской столицы и целой эпохи.
Огромные заслуги имеют театры Дворца, здесь прошли премьеры пьес В. Гомбровича и С. Мрожка. В Драматическом театре состоялась премьера популярного мюзикла «Метро». В Конгресс-зале выступали звезды мировой величины: в 1967 году здесь состоялся концерт Роллинг Стоунз, проходили все важнейшие политические мероприятия, Пятый фестиваль молодежи и студенчества, в 1956 году Гомулка прочел здесь знаменитое постановление о смене верхушки ПОРП, а XI съездом (30 января 1990 г.) в Конгресс-зале завершилась история коммунистической партии Народной Польши.
|