ДКиН — символ советской интервенции

В литературной газете Новая культура, журнале Дружба постоянно публиковали стихи, рассказы, эссе, небольшие заметки на тему польско-советской дружбы и ее символа. Позже, в период «оттепели», стали появляться дискуссионные статьи, критика.

Мотив сталинской высотки как символа польского коммунизма, часто звучит в творчестве Т. Конвицкого. В «Чтиве» (1992 г.) Дворец является одновременно фоном, для разворачивающихся событий и самостоятельным героем. В «Вознесении» (1967 г.) герой смотрит на Дворец с большого расстояния, и тот кажется ему чужым, не гармонирующим с городом сооружением, ночью он похож на светящуюся пирамиду, а днем на марципан. В книге «Маленький апокалипсис» (1993 г.) «дар дружбы» предстает перед нами как огромное сооружение со шпилем, которое будило страх, ненависть, угрозу – высокомерный памятник, статуя неволи...

Еще сильнее, нежели у Конвицкого, мотив Дворца Культуры и Науки как символа советского доминирования выступил в произведении Эдварда Редлиньского «Krfotok» (Крофоток – специально написано автором с ошибкой). В этой книге автор говорит о том, что было бы, если бы Вацлав Ярузельский не вводил в стране военное положение. Главной акцией книги является жизнь простых варшавян после советской интервенции, спровоцированной разрушением высотки польской оппозицией 23 января 1982 г.

ДКиН был символом современности: на его строительстве была применена новая техника, новые технологии сбора конструкции и строительства, в процессе работ шла передача опыта польским ученым, архитекторам, строителям.





Вторая мировая война

План гитлеровцев по превращению столицы Польши в пыль выполнялся с энтузиазмом. Сегодняшние немецкие туристы стесняются громко разговаривать, увидев фотографии послевоенного бедствия.
новости о городе история первые шаги что посмотреть впечатления поляки
главная :: карта сайта :: контакты Copyright © 2010 WarsawGuide.Ru - Все права защищены
Использование материалов только с письменного разрешения