Если говорить о национальных формах, использованных в оформлении здания, то можно отметить архитектурные детали схожие с аттиками Сукенниц в Кракове и городского рынка в Казимеже над Вислой, а завершение самого Дворца перекликается с композицией ратуши.
В отличие от невысокого Собора Александра Невского, Дворец возвышался над целым городом, сакральный же характер придавали зданию проходившие в нем партийные съезды и мероприятия на площади перед. Во время митингов и шествий трибуны уподоблялись алтарю, а сам парад можно сравнить с религиозной процессией, сакральность здания идет не от его образа, а от выполняемых им функций.
Уже в процессе строительства Дворца возникла проблема популяризации его в СМИ. В итоге вышло около 2000 статей и 300 радиопередач, освещающих возведение дара дружбы. Дворец должен был явиться мощным толчком для социалистического строительства в Польше, полигоном польско-советской дружбы и сотрудничества.
Пропаганда образа дара дружбы осуществлялась и путем организации экскурсий на стройплощадку, возле которой соорудили помост для обозрения. За время строительства было проведено около 5,5 тысяч экскурсий, встреч строителей с населением, специалистами, учениками, студентами, лекции на заводах, в мастерских.
Художественная литература сыграла одну из ключевых ролей в восприятии Дворца Культуры и Науки как символа системы. В процессе строительства не могло быть и тени критики в печати. Позже, Дворец стал главным предметом насмешек и анекдотов, В 1950-х годах авторы прославляли высотное здание, его программу, пропагандировали тему вечной дружбы и мира.
|