Градостроительный план

Наводились временные мосты, налаживалось движение по железной дороге и городской транспорт, причем для пассажирских перевозок сначала использовалась конная тяга, а затем грузовики. Одновременно разрабатывался план восстановления Варшавы, призванный не только решить технические проблемы, но и отразить глубокие общественно-политические сдвиги столицы, а значит и самой Польши.

С первых дней восстановления польской столицы Страна Советов оказывала ей братскую помощь. В Варшаву приходили эшелоны с мукой, сахаром, углем. В марте 1945 года начался монтаж 500 финских домиков – подарка москвичей варшавянам. Московские специалисты пустили варшавскую электростанцию, в начале 1946 года на улицах Варшавы появились советские троллейбусы.

Варшавские градостроители сознавали свою ответственность и отдавали себе отчет в препятствиях, которые им предстояло преодолеть. Процитируем четвертый номер еженедельника «Скарпа варшавска» за 1945 год:

«Представляется очевидным, что полное восстановление Варшавы превосходит возможности одного поколения. Однако долг нашего поколения – установить основное направление восстановления и реконструкции столицы с такими перспективами развития, в рамках которых последующие поколения могли бы найти максимальный простор для выражения нового содержания нарастающей жизни».





Станция Сьвентокшиска – «Святого Креста»

Как ни удивительно, посткоммунистические переименования оставили в Варшаве улицы Чехова и других русских писателей. Демократизм и фантазия торжествуют, улица Кубуся Пухатка (Вини Пуха) – в центре города.
новости о городе история первые шаги что посмотреть впечатления поляки
главная :: карта сайта :: контакты Copyright © 2010 WarsawGuide.Ru - Все права защищены
Использование материалов только с письменного разрешения