На польском театральном репертуаре не мог не отразиться интерес к советской литературе. Польские режиссеры искали не только новый репертуар, но и новые формы его сценического воплощения.
Польский кинематограф начал развиваться довольно рано и к 1918 году уже насчитывал около 70 игровых фильмов, но они не представляли значительного и художественного интереса. Положение не изменилось и в межвоенный период, польское кино не выдвинуло таких талантливых режиссеров, каких имел театр.
В 1926–1932 годах были налажены советско-польские контакты в области кино. Они заключались, в основном, в ознакомлении польской стороны с произведениями советских кинорежиссеров. На польские экраны вышли «Первый выстрел в царя» (в прокате «Николай П и Гапон»), «Турксиб» («Голубой экспресс») и др. Зачастую картины шли на экранах с измененным названием и без указания на советское производство. Фильмы С. Эйзенштейна не выпускали на широкие польские экраны, «Октябрь» и «Броненосец Потемкин» можно было увидеть лишь на кинопросмотрах в советском посольстве.
Польша сняла ряд кинолент, тематически направленных против советской власти – это фильмы «Чудо на Висле», «Пламенные сердца» и проч. Фильмы были рассчитаны на патриотические чувства зрителей и здесь явно прослеживались антирусские тенденции.
В 1918 году происходит создание Союза Авторов и Сценических композиторов в который вошли: К. Шимановский, Р. Статковский, Т. Йотейко, Э. Млынарский, Л. Роговский. Главной оперной площадкой Польши был Большой театр в Варшаве. В 1927 году состоялся Первый Международный конкурс им. Шопена.
|