В среде творческой интеллигенции Польши в зги годы находили отклик и другие художественные веяния, шедшие из СССР. Примером может служить ранее творчество Б.Ясенского, на которого сильное влияние оказало творчество К.Бальмонта и И.Северянина А Стерна, А.Вата и Ю.Тувима.
Литературное объединение Скамандр буквально «выросло» из русского символизма. Влияние советского искусства сказалось на творчестве поэтов С.Ставде, В.Вандурского, В.Броневского, художников М.Щуки, Т.Жарновер.
Театральная жизнь польской столицы в 1920–1930-е годы была разнообразна. Польский театр был известен такими именами как Л. Шиллер, Ю. Остерва, К. Адвентович. В Варшаве возникают различные театральные профсоюзы: Союз Артистов Польских Сцен (1918 г.), Союз Драматургов (1919 г.)
Режиссер и актер Ю. Остерва в 1919 году создает в Варшаве театр «Редута», творческая программа которого была сродни МХАТу. Основу репертуара театра составляла польская классическая и современная драматургия, представленная произведениями Ю. Словацкого, П. Кальдерона, С. Выспянского. В 1924–1926 годах Леон Шиллер реализовал на сцене театра им. Богуславского идею театра для масс. Режиссера интересовал современный политический репертуар. Театр новой независимой Польши требовал обращения к национальным героям, к многовековой польской истории, большинство постановок были проникнуты национальным пафосом.
|