Опасное искусство тридцатых

В польском изобразительном искусстве межвоенного периода широкое распространение получают направления, которые характеризует отказ от реалистического изображения.

Искусство авангарда было представлено группами Блок и Презенс. Блок объединил наиболее радикальных и последовательных абстракционистов, для которых было характерно увлечение искусством русских супрематистов К. Малевича, В. Кандинского, французских кубистов Брака и Леже. В состав группы входили X. Берлеви, М. Нич-Боровикова, Ян Голус, А. Рафаловски, М. Шульц, кубисты, супрематисты, конструктивисты. Однако в 1926 году Блок распался, а его члены организовали новое общество Презенс.

В 1925–1927 годах М. Щука совместно с Т. Жарноверувной разработали проект «дома-сады в городах-садах» («doma-ogrody w miastach-ogrodach») – жилые единицы с гаражами, столовыми, детскими садами и проч. Детально была проработана концепция зелени и коммуникаций в жилых районах. В своих разработках польские архитекторы опирались на опыт Ле Корбюзье. Одним из основных моментов в архитектуре для польских авангардистов было массовое производство жилья, в котором функционально-пространственные единицы являлись главным элементом композиции.

Варшавские художники объединялись в сообщества Ритм и Искусство. Большинство «ритмистов» выступали против реалистического искусства, в их программу входили конструктивность картины, линейный и композиционный ритм, стилизация.





Лицо Варшавы – воинственная русалка.

Сирена, согласно древней легенде, защищает город. Это мифическое существо как символ столицы Польши воплощено во все возможные материалы. Приехать из Варшавы без русалки – все равно, что в Тулу со своим самоваром.
новости о городе история первые шаги что посмотреть впечатления поляки
главная :: карта сайта :: контакты Copyright © 2010 WarsawGuide.Ru - Все права защищены
Использование материалов только с письменного разрешения